Первого января Джером Дэвид «Джей Ди», также известный как «Сэл», Сэлинджер или же просто человек-уклонение от всяких смыслов, бунтарь и загадочная, глубочайшая пропасть XX века, отмечает сто лет со дня своего рождения.

Вникая в суть данного персонажа, ворвавшегося в качестве кляксы в литературу, мы даже не понимаем кто более дивный и чудной – сам Сэлинджер или всем известный Холден Колфилд, а может мы все в душе восхитительные смутьяны, страдающие от трусости…

Джером никогда не боялся разительных идей, своего мнения и мыслей, сопротивлялся отцу, желающему дать хорошее образование и карьеру сыну в этом «маленьком глупом мире». Сэл не закончил ни одного высшего учебного заведения, что привело к прекращению какого-либо общения с его отцом в будущем. Однако во время обучения в Колумбийском университете почерпнул, возможно именно то, что сыграло роль в его будущей известности. Там он слушал курс лекций о рассказах, после чего, собственно, написал парочку своих, один даже публиковался в журнале, впереди ещё будет небольшой рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка», который принесёт уже вполне неплохую известность. В 40-х годах завязывается роман между Джеромом и Уной О’Нил, прелестной дочерью американского драматурга Юджина О’Нила, но их отношения, а также написание будущего бестселлера, затормаживает ужасающая, холодная война, оставившая след на психике нашего главного героя. Во время этой самой войны Уна выходит замуж за Чарли Чаплина, но не всё так плохо: на фронте Сэлинджер знакомится с Эрнестом Хемингуэем, впитывает вдохновение от мышления писателя, в обмен получает оценку своих литературных начал.

И вот наконец, опалённый войной, Джером выходит в свет с криком, возгласом о несправедливости, пустоте, ничтожности и глупости мира, с единственным романом в его истории – «Над пропастью во ржи». Этот простой язык, как может показаться, гипертрофирующий страдания и тоску мальчика Колфилда, колко издевается над законами общества, иллюстрирует ситуацию стычки подростка с громадной тяжестью Вселенной и самое важное – полностью передаёт истинные ощущения героя книги. Холден называет всех ужаснейшими мерзавцами, такими подлецами, каких свет ещё не видывал, истерически смеётся над поведением окружающих, демонстрируя своё нежелание понимать и принимать действительность, ту действительность, где умирает его младший брат Алли, это нечестно, это просто какой-то вздор! Страдания, беспомощность возникают от того, что даже слов не найти, чтобы передать всю неправедность реальности: мальчик обрывает свои мысли, не желает учиться в школе, отказывается ехать на кладбище к брату, не переносит постановок в театре — ЭТО ВСЁ ЛИПА! Вы скажите: «Так это и есть настоящая ребяческая глупость, это и есть истинный вздор!». Да. Людям взрослым может быть и абсолютно неинтересно смотреть на подростка, каким многие были, но именно потому, что им многие были, потому, что это последний момент, когда человек находится в своём «детском» видении земного шара, мы пропускаем этот вопль через себя и узнаём здесь часть своей души.

Название, как бы иронично ни было, признанной тем самым поганым миром, книги «Над пропастью во ржи» является отголоском мечты Колфилда: ловить ребятишек, бегущих по просторному, огромному полю во ржи, ловить их над глубочайшей пропастью, ведущей туда, в реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *